?

Log in

Новые знания о мире человек может получать либо путем размышлений… - Щупальца Мега-Мышления [entries|archive|friends|userinfo]
nicolus

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Apr. 8th, 2012|09:02 pm]
nicolus
Новые знания о мире человек может получать либо путем размышлений (ratio), либо путем откровения.

Откровение переживается человеком как событие невероятной важности; информация, полученная таким путем приобретает в глазах человека огромную ценность, куда большую, чем информация полученная путем размышлений.
Таким образом она выпадает из поля разумной критики.

Источник откровения неизвестен.

upd: по просьбам трудящихся: слово "знание" в посте допустимо заменить выражением "имеющаяся у человека информация об устройстве мира (верная или неверная)", дабы избежать терминологической путаницы.

надо бы еще дать точное определение слову "откровение", отделить его от инсайта, интуиции, творческого порыва и так далее, но я предпочитаю оставить все на уровне дилетантского трепа, не диссертацию же защищаю блять
linkReply

Comments:
[User Picture]From: nicolus
2012-04-09 01:28 pm (UTC)
Прошу прощения что вклиниваюсь.
Вы сейчас комментируете какие-то свои мысли, к комментам mr_parapheen не имеющие отношения.
Смысл комментариев mr_parapheen состоит в том, что он недавно перечитал Откровение Иоанна Богослова и нашел, что многое из текста широкими массами не усваиваевается. Из этого он сделал вывод, что нужно чаще читать разные первоисточники, чтобы знать их истинный смысл, а не то что им приписывает молва.

Никаких мыслей на счет истинности-неистинности сведений, содержащихся в Откровении Иоанна Богослова, он не высказывал и вообще его комментарии были не связаны с обсуждением проблем познания.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: remo
2012-04-09 01:35 pm (UTC)
Да я, собственно, и спросила, имеет ли его замечание отношение к Вашему утверждению о способах добычи знаний. на что он, собственно, уже и ответил.

Однако, само его замечание косвенно таки свидетельствует о некорректности Вашего утверждения.
(Reply) (Parent) (Thread)